Дактиль

Казахстанский литературный онлайн-журнал

Руфия Дженрбекова

Космогония

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН

Номинатив: в огороде Маргарита, в городе Суламифь.

Генитив: золото Маргариты, зола Суламифи.

Датив: подстать Маргарите, к лицу Суламифи.

Аккузатив: понимать Маргариту, защищая Суламифь.

Инструментатив: быть Маргаритой, становясь Суламифью.

Препозитив: соглашаться с Маргаритой, думая о Суламифи.

NEUE KUNST

Там вышел у романа новый Пруст

Здесь вырос у амбара новый куст

Такое современное искусст

Ни чьих рук дело результат ничьих

Не сильных мира и не малых сих

Ольха сумах терновник облепих

Неопализм кустарное сиречь

Оно ни символич ни древнегреч

Под ним нельзя гулять но можно лечь

Высокое не выше гаража

Не ублажая не принадлежа

Ничто никак вообще не выража

В прошедшем семя в будущем труха

Оно растёт и ночь его тиха

Молчат во тьме руины Гуггенха

Геном ему не писан и закон

Его почти не видно из окон

Все тексты остаются незакон

КОСМОГОНИЯ

Есть жнец

Смертью зовётся он

Есть швец

Жизнью зовётся он

Есть на дуде игрец

Она без имени

Ни к какому делу не приставлена

Ни в чьём дому не хозяйка

Бродит между тем и этим

Ни жива ни мертва

Где серпом поранится

Проснётся

Где иглой уколется

Заснёт

QUEER UNIVERSE

1.

Древние греки самонадеянно полагали

Что живут в центре Вселенной

Как выяснилось они были правы

Спросите Эдвина Хаббла и других астрономов

В масштабах случившегося мира

Мы не какие-нибудь провинциалки

Не варвары южных кварталов

Это можно считать неплохой новостью

Приятно жить в самом центре

Стремительно расширяющегося города без окраин

2.

Когда-то Землю считали плоской

Некоторые всё ещё считают её плоской

Да мало ли кого считают плоской

Меня тоже в каком-то смысле считают плоской

Между тем измерения реликтового излучения

Сделанные космическим аппаратом WMAP

Показали что и форма Вселенной близка к плоской

Такая топология делает её прекрасной

Утверждает физик Лоуренс Краусс

А вот меня такая топология не делает прекрасной

Хотя наверное не стоило

Сравнивать себя со Вселенной

Кто она и кто я

3.

Живя в центре плоского мира

Невольно задаёшься вопросом

Где тот край та кривь и та кось

Куда можно если не бежать с то хотя бы глянуть за

Ещё недавно чтобы попасть в Королевство Кривых

Приходилось лезть по примеру Винни-Пуха

В кроличью нору

Сегодня ничего такого уже не требуется

Если верить философу Тимоти Мортону

Эта нора уже вокруг нас

Взгляните всё вокруг искажено

До такой степени что кажется идеально ровным

Плоским и само собой себя разумеющим

Физики почему-то называют эту кроличью нору кротовой

Зоологи воздерживаются от комментариев

Чтобы ненароком не навредить животным

4.

Что касается случившегося по какому-то

Большому Недосмотру

Большого Взрыва

То на вопрос где именно произошёл этот пиротехнический казус

Имевший далеко идущие последствия

Международного прямо скажем масштаба

Правильным ответом будет здесь

То есть в буквальном смысле прямо здесь

В точке где сходятся линии обратной перспективы

Чтобы создать наблюдательницу

5.

Начало мира имело место в голове

Той что считывает сейчас эти буквы глазами

Нейро-оптическими устройствами

Превращающими электромагнитные колебания в диапазоне

Примерно от 750 до 400 ТГц

В электрические импульсы

Бегущие по кабелям зрительных нервов

В огромное порядка ста миллиардов жителей сообщество

Беспокойных чувствительных переживающих

Ранимых и очень нервных тревожных клеток

Сообщество возникшее беспричинно из ниоткуда

В ходе вызванной взрывом так называемой эволюции

Вечно спотыкающихся и падающих друг на друга

Странных странных странных неловких

Странных живых существ

А ВЫ МОГЛИ БЫ?

Я сразу смазала карту Талды-Курганской области

плеснувши себе где-то с полстакана;

я уплыла на блюде плова

вниз по Или до самого Сары-Шагана.

Сидя на чешуе сушеной рыбы,

прочла я всего Рушди.

А вы

в ази сыграть

со мной не могли бы

прямо здесь среди водопроводных труб?

Руфия Дженрбекова

Руфия Дженрбекова — родилась в Алматы при социализме. Окончила биологический факультет Казахского государственного университета. Училась на литературных семинарах школы фонда «Мусагет» (Алматы), в летней кураторской школе фонда V-A-C (Москва). Считает себя художницей постмедиального толка. Пишет тексты, читает лекции, участвует в публичных мероприятиях. Является одной из сотрудниц Крёльски центра.