Дактиль

Казахстанский литературный онлайн-журнал

№37 • октябрь 2022

Турецкий блокнот

Е.Г.

____________________________________________________________________

 

...Да будет моя страсть увидена тобой...

...Вернула она кнут, лишь на него дохнув,

И вспыхнул кнут огнём, внезапно полыхнув,

и руку об него Йусуф обжёг теперь.

____________________________________________________________________

 

Я пить хочу, а ты — вода живая.

____________________________________________________________________

 

между нами стекло, Йусуф,

а ты всё дышишь на него

____________________________________________________________________

 

закрой за мной дверь я ухожу 

ты не придёшь 

____________________________________________________________________

 

я красива когда плачу а ты 

когда бежишь от меня прочь в чужое время 

____________________________________________________________________

 

я хочу сегодня просто петь чтобы мне стало легче 

а ты всё молишься

____________________________________________________________________

 

я придумаю слово и подарю его а ты забудешь

 

____________________________________________________________________

 

я совершу омовение тобой 

а ты окажешься миражом и горячий песок польётся на мои сухие волосы 

____________________________________________________________________

 

я дам тебе своё тело а ты потеряешь его

____________________________________________________________________

 

эти ноги принадлежат тебе по праву

но ты не подпишешь контракт

____________________________________________________________________

 

между ними ларец где смысла жемчуга и тебе дарованным алмазом

просверли и горящая нефть в которой мы утонем польётся из него

____________________________________________________________________

 

я люблю тебя а этот язык для тебя ничто 

____________________________________________________________________

 

это стихи о любви, 

поверь мне 

____________________________________________________________________

 

я приду к тебе 

с непокрытой головой 

а ты протянешь руки в небо 

и я в нём не помещусь

____________________________________________________________________

 

ты всё ещё смотришь на меня 

а я не понимаю этот язык

____________________________________________________________________

 

я в Турции, но в той, что сельджуки потеряли по дороге в Европу 

____________________________________________________________________

 

угорают ли турки по неоязычеству?

____________________________________________________________________

 

читают ли русские Кул Гали? почему они этого не делают?

____________________________________________________________________

 

я встретил тебя на Божьей земле

и какая разница

шёл ли там снег в декабре

ходят ли женщины

в цепях или поцелуях

кончится ли когда-то земля 

____________________________________________________________________

 

тебя поместили в надёжное место

между каплей и сгустком

между камнем на песке у моря

между галькой и волнами

читай свою музыку

 

океан подождёт

 

океана хватит на всех

____________________________________________________________________

 

здесь кошки ходят свободные 

 

остальное поправимо 

____________________________________________________________________

я впервые похож на местного

 

ты на создание Оного

____________________________________________________________________

 

ветер продувает буквы

 

твоя алфавитная винная речь

прорезается сквозь

мои шёлковую

вязь и меловые чёрточки

 

вот бы разучиться

____________________________________________________________________

 

я хочу примерить на тебя эти платья 

 

и эти руки

____________________________________________________________________

 

саджжада никого не посквернивший

научи меня жить

____________________________________________________________________

 

через бумагу проходят чернила 

 

тебе этого не видно

если ты сожмёшь меня 

я превращусь в ковёр

 

я подарю его тебе

____________________________________________________________________

 

Да будет страсть моя увидена тобой. 

____________________________________________________________________

 

мы не умели жить, но мы умели умирать. 

в девять лет к тебе подходил самый бумерский бумер из твоих предков, и говорил: «твоего пра-прадеда хотели поставить на колени белые и русские; прадеда большевики и казаки; деда немцы и гыбня; отца афганцы, армяне и азеры; и тебя тоже обязательно кто-то захочет поставить на колени (это всё, что я знаю о жизни), поэтому найди себе достойного чмошника и держись за жизнь, как за хуй во время дрочки. твои предки не герои и не удостоятся даже странички на русской википедии.

но ты жив, пишешь какую-то хуйню и, если повезёт, доставишь два-три оргазма одной-двум бабам за всю свою катастрофическую жизнь (любая жизнь это катастрофа). 

это не так уж и мало: пой гимны тебе не выпадет их писать. 

мы не умели жить, но мы умели умирать. 

____________________________________________________________________

 

я люблю тебя

____________________________________________________________________

 

Сколько можно смотреть на море?

Старые арабы рассказывают историю, как молодой алжирец после службы на Западном фронте (это он писал: «Мама, мама, это страна снега и холода, как в тех русских сказках, мама, но зима не здесь, а во мне»), приходил сюда каждый вечер пять лет подряд. И смеялся. 

Однажды его застрелил какой-то француз. Его казнили, а он продолжил смеяться. 

Сколько можно смотреть на море? Когда волны разбиваются о землю, это тот араб смеётся. Он всё ещё смеётся. 

____________________________________________________________________

 

почти уснув я вскочил с постели написать в блокнот я люблю тебя а туда я ещё написал имя которое вам не расскажу

____________________________________________________________________

 

здесь невидимый смог, пропитанный везде, и только истеричный азан пытается пробить динамик

____________________________________________________________________

 

когда кончатся страницы жизнь начнётся заново я скучаю по тебе 

____________________________________________________________________

 

прокажённые ходят днём в чёрных глазах, широких грудях  и худых руках они 

трогают груди женских манекенов, чтобы забыться в потогонной фабрике религий

____________________________________________________________________

 

«Я, не выдержав, повернулся и стал смотреть на ноги моей красавицы, как вдруг вспомнил: братья, братья ждут меня на улице, в ночной тиши, ждут и строят козни».

____________________________________________________________________

 

Песни покорённых народов. 

____________________________________________________________________

 

травма моя госпожа. она приходит ко мне без стука, не разуваясь, она любит меня, и хватит мешать наше счастье с вашей эстетикой

____________________________________________________________________

 

харкнулся вместо слюны ясная арабская речь стагфируалла астагфируалла астагфируалла всё смешалось 

____________________________________________________________________

 

понять человека пройти через непрозрачности как Ибрахим в храм идолов намного постыднее 

____________________________________________________________________

 

и никто не трогал тебя так, как трогают женщину?

так, чтобы это ощущалось чем-то невыносимым 

и леденящим до обжига

____________________________________________________________________

 

я как-то набирал воду в бассейн и она была такой холодной что мне казалось это кипяток потому что  больно 

____________________________________________________________________

 

перебитые Романовыми убыхи не создали айфон и контрацепцию, но и не создали газовые камеры и атомную бомбу, а просто превратились в турков

____________________________________________________________________

Аллах говорят, если вы не справитесь, мы заменим вас другим народом это Нам несложно.

____________________________________________________________________

 

Мне не нужно ваше одобрение, чтобы презирать свой народ. Здесь вы просто подглядываете, как женщины за гостями в старых мусульманских семьях

____________________________________________________________________

 

Только глупый неверный говорит, что Стамбул начинается там, где кончается Константинополь. Стамбул не заканчивается  никогда 

 

что для тебя Иерусалим

ничто и весь мир

 

____________________________________________________________________

я хочу 

чтобы твоя любовь прошлась по мне 

как танк по чеченцу

оторвала язык

как голову Хаджи Мурат

сожгла прошлое

как татарина в мечети

и выколола глаза

____________________________________________________________________

 

чтобы наконец-то

я увидел тебя

голую 

и проницаемую

____________________________________________________________________

 

говори со мной

языком и слова

мои

____________________________________________________________________

 

встанут пред тобой как Амангельды

перед винтовками алашординцев

____________________________________________________________________

я хочу

____________________________________________________________________

 

дышать тобой а не памятью

____________________________________________________________________

 

когда казах играет кюй

самое важное

это воздух между звуками

____________________________________________________________________

 

я украду тебя и спрячу

от их всевидящего глаза

как дым сигарет во рту

____________________________________________________________________

 

эти далёкие паруса

скачут

мимо мазаров и кладбищ

 

кажется

 

я почти достаю до них

 

Рамиль Ниязов

Рамиль Ниязов — родился в Алматы. Выпускник Открытой литературной школы Алматы (семинар поэзии Павла Банникова, 2017–2018). Лонг-лист премии Аркадия Драгомощенко (2019). Студент-бакалавр Смольного факультета СПбГУ. Редактор сайта «Полутона». Финалист литературной премии Qalamdas, посвящённой памяти Ольги Марковой, в номинации «Поэзия».