Валерий Горюнов

121

новые люди потеряли язык

***

 

новые люди потеряли язык,

и на какое-то время

вернулось вавилонское столпотворение

голосов, издающих

бессмысленные междометия.

 

письменность,

на которую возлагались надежды,

вызывала одышку и панические атаки. 

 

слишком человеческое прекратилось.

повсюду пасмурный рыбий клёкот…

 

протягиваю тебе камень,

и ты понимаешь: прости меня.

 

базилико молчу,

и ты догадываешься,

что приготовить на ужин.

 

 

***

 

Д. Ф.

 

пластырь на асфальтовом бедре

античной статуи городского

благоустройства

 

афродита рождается раз-

делением окружающего

плоскостью яндекс-карты.

 

белая пена

экстатический облачный поцелуй

 

афродита рождается два-

жды: голубем и синевой,

и ребёнок-цвет-моря

бросает горсть я-ч-меня

 

во внешние стены

стеклянного парка

где правилами пребывания

запрещены голоса камней

 

там она выросла

кварцевым корнем

 

 

***

 

П. Б.

 

моя подруга умеет предсказывать

куда направляются прохожие

иногда угадывает точный адрес

 

она объясняет:

 

«мы представляем куда идём

и иголка улицы

зазубривает наши мысли

люди в пути но для города

они уже там

 

я слушаю пластинки улиц

 

прохожие гуляющие бесцельно

становятся уличной амнезией

 

взвесь их шагов —

полое измерение

зарастающее багульником»

 

 

***

 

говорить на языке фактур

 

кри-га-рагула — дерево

шероховатое затем гладкое и в конце

открытый слог

полость заполнена влага

постоянно запасается

и убывает

 

я хожу вокруг одного и того же дерева

люди проходят мимо

кри-га-

 

кто-то кричит на придуманном языке

крик — застывшее (бессмертное) значение

                  

опасности радости переполненности

 

убывания

                        

люди убывают

дерево убывает

я расставляю околотки значений

от страха сдавливаю слова

 

и глухо взрываюсь

отрывая руку

от коры

 

 

***

 

Ночь коло-

озонирующего

дыхания

и наутро проснулся осенний

безвременник

 

природа управляется большими сим-

поэмами

солнца земли и воды

 

в случайных перечнях уитмена-солнца

отличия отменяются и я

ищу разгадку ребуса

окружающих соединений:

 

издалека в травяном пакете

футбольный мяч выглядит ахатиной

 

берёзовая сивилла

оставляет к прочтению

рыжий лист на моих волосах

 

фонарный столб

за ночь покрылся лишайником

 

(ответы

на последней странице коры)

 

 

чуткость

 

в лесу исчезает значение слова

и я больше не я

каждое имя каждый голос

качается в неравновесии

 

чутк|ость

чу|ткость

чут|кость

 

лекция по лингвистической анатомии:

чуткость — стрела

со звездой-наконечником,

что вонзается в сердце стрелявшего.

звёздные лучи — придаточные корни,

синтаксис питается кровью морфемики,

становясь опорнее для

кости-древка — саженца.

 

позвоночник стрелы — её будущий ствол.

 

чу — милостыня губ непрерывно

впитывающих корней.

 

«чу» отвечаю я им

за секунду до появления леса.

 

 

Контакт



1.



В театре намерений, похожем на галерею, зрителю дана возможность создать перформанс, прикасаясь к разным поверхностям. По режиссёрскому замыслу касание ускоряет время, и металл, например, покрывается следами коррозии, а древесина медленно сгнивает или высыхает. Зритель по собственному желанию запускает трагедию, но без этого экспонируемая текстура — пустая перспектива.

2.



Буква Н в слове «контакт» — пищевая плёнка, что прорывается от резкого нажатия пальцем. Так на фоне тихого ангела происходит понимание. (К) — секретный звук воздуха из глубины горла. Фрикативность как заявление о серьёзности намерений. Трение глубины о глубину в галерее разрыва.
 

Валерий Горюнов

Валерий Горюнов — поэт, педагог, редактор онлайн-журнала «Всеализм». Родился в Евпатории. Окончил Таганрогский педагогический институт им. А. П. Чехова. Публиковался в журнале «Флаги», «Таволга», на порталах «Солонеба» и «полутона». Лонг-лист премии Аркадия Драгомощенко (2021).

daktil_icon

daktilmailbox@gmail.com

fb_icontg_icon