Дактиль

Казахстанский литературный онлайн-журнал

Мария Вильковиская

песни и танцы карантина

О ЧЕМ НАПЕЛИ ДРОЗДЫ

она-я танцует с обнаженной спиной

она-я говорит постой не стой

она-я танцу запрещ макабрич тан-тян

она-я вытанцо вываю аю

аю аю — йю йю йю

очередну́ пляску́ смертель доверь

саль темор таль

саль темор таль

ия ия — аю аю йю

до две ридо две ридо не

ба я ба я да до да до да не до

пух рах пух рах ста я не ба

не ба не ба не ба

аю аю — йю йю йю

ия ия — аю аю йю

она-яго ворит со мной о дове

она-яго ворю о бес смерти и смер

ти нет тинет нетти ни

чего шеньки нет но особен но смер

ти не тинет нетти

она-я танцуй со мной танцуй сней сним и с ними

сними́ с ни́ми всё с ними сними с неё сними сних ссс тра

ха нет ти нет ти нет нетти

ду е ду е — ду на

ду е ду е — йе де йе де

она-я танцу гово ри го ри стра стра

она-я тян цуй тян не тай на стра стра

ха нет ти нет тинет нетти

нетти нетти

тинет тинет

ха не ха не пой пой

дём дём ти нет ти нет нетти

ти нет ти нет тинет нетти

ти нет ти нет тинет нетти

***

помолчать

не волнуйтесь люди

всем надо наурыз встречать

а пурга будет крепчать

нау райт нау рыз

раз и два и три

у меня в руках кобыз

раз и два и три

помолчать

не волнуйтесь люди

скоро лето

время одиночества

разделенной любви

удаленных со общений со бытий со крытий

несостоявшихся чаепитий

потерянных чепчиков в воздух прибытие

ау инопланетные мои ау ау

ау ау ау

ку ку куку куку

помолчать

наурыз наурыз

барабань на всю планету

нету нета нету нета

нау нау нау рыз

у меня в губах шанкобыз

а у вас?

в квартире будто б глаз

но на самом деле рот

жап жап свой милый аузыңды

аузыңды аузыңды

аузыңды жап жап

жар жар жарь

мы станцуем камажай

помолчать

found fb-poetry

Друзья, нужны кому-то маски по 17 рублей?

Есть возможность сделать большой заказ.

Напишите кому сколько надо.игорь гулин — 50

илья мищенко — 50

дарья сонкина 250

константин мизайлов 30

сергей прудовский — 30

ирина котерина — 20

***

21+

ЩА ПЛАКАТ МОЧКАНУ К 1АПРЕЛЬСКОЙ!

«День Дурака» ВОТ ЭТО Я НАЗЫВАЮ

АТОНАЛЬНОЙ ГРАФИКОЙ! ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

СВЕЖЕСТЬ, А НЕ ЗАНУДНАЯ ВЫВЕРЕННОСТЬ!

(эт проста пака заставка)

***

эти слова заряжены на любовь

и утешение ути шение найдешь ты

тих тих стих

в эти словах просто смотри на них

не читай просто смотри и чувствуй

любовь

тепло

мех

смех

любовь

***

UPD. Похоже, прикрыли карту.

Julia Yeskova-Krassutskaya, у тебя работает?

На eGov появилась карта опасных

зон коронавируса: синие значки — наличие

людей, контактировавших с инфицированными, красные

значки — зоны, где находятся инфицированные.

***

В 2041 году нашёл старое видео, где кажется

в первый раз, более 20 лет назад прозвучали

слова какого-то ведущего о необходимости полного обновления

культуры и новых форм в искусстве. Знал бы

он — какие это формы и что это за

«культура» воцарится в мире через 20 лет, после

того как заклятие безумной Греты свершится и маленькие шаманы восторжествуют!

***

Выбираем место

для ткацкого станка

в Иванове. Какие

будут варианты?

***

Всю неделю — карантинные чтения:

✔️Понедельник, 23 марта, 19:00 — Герман Лукомников.

✔️Вторник, 24 марта, 19:00 — Вера Павлова.

✔️Среда, 25 марта, 19:00 — Михаил Чевега.

✔️Четверг, 26 марта, 19:00 — Фёдор Сваровский.

✔️Пятница, 27 марта, 19:00 — Евгений Горон.

✔️Суббота, 28 марта, 19:00 — Александр Гальпер.

***

Взгляд из Англии.

Сим победиши!

***

я не знаю зачем пишу

я не знаю чего ты пишешь

20.03.20

***

Белой Центральноазиатской Б-не

какой бы не/предсказуемой жизнь ни была

всегда была возможность встретиться где-то

в новогоднюю ночь обняться

в техноклубном формате

не-поговорить о чем?

зачем? за чем следует чтобы за

чем-то нам слова? мы так давно так давно

ты придумала Лебедев too much

я придумала уматерённую дочь

именно ты подсадила меня на крошку энни

мы могли бы увидеться но мы не увиделись когда

теперь мы не можем больше ничего вместе не-планировать

в месте наше не-планирование

находится в карантине

ничего не гарантировано

анти-событийность

отменяется отменяется все отмеренное отменено

я не говорю вирус и я не пишу вирус

я не думаю вирус но сны носны несно сны

в каран тине не гаран тированы не конт роль

и руемы кругом не руины но некая пустота

что ты чувствуешь? думаешь обо мне?

я да я да я да

я да я да я да

***

четверо подростков на лавочке в дачном районе

приспустив маски курили короткий и толстый вонючий косяк

небольшую площадь перед закрытой сосисочной

пересекал оливковокожий в спортивке цвета хаки

он улыбался под ноги глубоко нежно жалобно невыразимо

в каждой руке упаковка туалетной

редко встретишь подобное лица выраженье у проходящего мимо

по-ночному пустой остановки с дневным

количеством голубей пасущихся на квадратном метре

март и апрель слиплись в неряшливых дредах дней

темная варочная поверхность ночи отмыта скрипучей «кометой»

до радужного развода в моментально испаряющегося из памяти сне

но та улыбка лучится зачем-то до сих пор как напоминание о скромном

чуде проходящей мимо в хаки-спортивке жизни чужой но такой же

важной как собственная [жи же жи же жи же]

часто ощущаемая на безопасной

рекомендуемой врачом и правительством станции «ди»

порядка двух метров от того что можно

испытывать в самом теле

чреве корне дереве настоящем комната май жуки

квантовая квирпасха

здоровья всем твоим живым и мертвым

о этот ужас настоящего момента

когда ты одновременно Кот и Бог

Шредингера постоянно смотришь

верней присматриваешь за миром не даешь ему

распасться о эта туша

здесь-бытия наваливающаяся глубокой плотной тучей

и бассо-остинато

сейчас сейчас сей час чей час

тик так трик трак ку-кык ку-кык трим бом квир дом қымыз мысық

а что? а кто?

здесь и сейчас здесь и сейчас

выскакивает

Эйнштейн внезапно Бору он кричит

Бор! Бог! Вот он видишь Бог

не сядет поиграть с тобою в кости

а тот: играть игру игре не запретишь

«Иосифович оклемался!» так

разбудишь ты меня в светлое

христово воскресенье 2020

***

пандемию объявили в момент

покупки мной годового проездного за 365 евро по одному

на день совсем не дорого если есть куда ездить

пандемию объявили после того как Руфь

купила себе желтенький пухленький ежедневник

365 страниц по одной на день куда нужно

заносить всё даже субботние встречи баре с друзьями

вот думаешь снобизм это плохо и в очередной раз принимаешь в друзья турецкого художника с Фатимой Омир в общих друзьях и он тут же

лайкает 365 твоих фотографий по одной в секунду почему

это так бесит ты что расистка?

может быть это лучший способ коммуникации с точки зрения турецкого художника

хуже только ссылки в личку без объяснений

пандемию объявили когда показалось

что все потихоньку налаживается брезжит возможность работы

новая ступень немецкого в апреле поездки пусть небольшие но гонорары

выставка фестиваль планы лето в Ате стабильное техно по пятницам

почти что рутина берлаух зацветает рядовка фиолетовая паутинник

розовое пламя каштановых горелок штормящие волны сиреневых облаков

пустынный жар булыжника вкруг штефанс-домика клетчатые скатёрки

на столиках полуоткрытых пиццерий с ненужными Bitte PSSSST!

синяя твердь без белых сверхзвуковых прочерков и царапин

пандемию никак отменят кому-то не хватает капучино кому-то ивл

кому-то хлеба кому-то обеда в соседней стране в веганском ресторане

мне страшно что капитализм не схлопнется что рынок

приспособится мне страшно что инерция слишком велика мне страшно

что перемен не требуют ничьи сердца стоит выйти на улицу как становится

очевидным что мир совершенно прежний только маски на бородатых

мужчинах скрывают их ухмылки тебе в спину

когда ты идешь в короткой оранжевой куртке и черных леггинсах

с припухлостью на лобке с проседью в волосах с предложением снова

купить обычных радостей пятничным вечером залезть в ванну и на какое-то время действительно погрузиться в теплую мутную воду настоящего и комфортного

привычного двойного одиночества с легким коктейлем в одной

с влажной улыбкой Другой

на белом кафеле неизвестности

***

так странно что

я всё

еще чувствую что я это я

я это я

I am me

I am me

ich bin ich ich bin ich

так странно что

что что то то

мешает окончательному распаду

самая красивая музыка в мире растопила весь снег

и лед и вечную мерзлоту земли

погрузились в моря новый Ной

оплошал и не каждой твари по паре

сумел смели успели

те кто летать выжили и готова

к новых подвигом эволюции

я не помню что такое я

но я это я пусть буквы

такой нет в алфавите которым

здесь принято пользоваться

в общем

я это я яэ то я яэ то я то я

а где вы живете?

у меня есть крыша

с видом на ратушу и портрет

Штефансдома в узкой раме из труб

соседнего дома внутри каштан две разносортные вишни

я как я не знает способов сборки урожая но сплетает

венки веревочные лестницы мышцы помнят

что она это я

***

какой диван вы кусаити

в карантинной ночи с одиночными взвизгами скорых

какие перья проступят в воздухе раннего утра

ошметки каких стрижалей прострижитали и разорвали ветра

с примесью-помощью акаций дрожжей всё соединилось а взвесь

на то и взвесь чтоб зависнуть и оставаться сверху чего-то

что ни тревогой ни безумьем не назовет тот кто

называет нанизывает на зависшей необновляемой вкладке выдернутого из сна

раз ума два кума три труха

раз смотри два лети три ори

какой диван вы кусаити

какой косяк подп(б)ираити

в какой столбняк выпадаити

рассыпь ся рассыпь ся

просыпь са просыпь со просыпь му

ку-ку ку-ку ку-ку

что ж тебе милая до зветла не злиться

у тренья — свет

темнота — молиться

Мария Вильковиская

Мария Вильковиская — художница, кураторка, поэтесса. Родилась в Алма-Ате. Окончила алматинскую государственную консерваторию им. Курмангазы, литературную школу «Мусагет» (2008), Московскую летнюю кураторскую школу (2013). С 2011 года курирует выставки и образовательные проекты в области современного искусства. С 2013 г. совместно с Руфью Дженрбековой сотрудничает с воображаемой институцией под названием Креольски культурный центр. Среди проектов — феминистские выставки «Второй пол» (2013), «Женское Дело» (2013), Летняя школа современного искусства (2013), квир-феминистский поэтический сборник «Ышшо Одна» (2016), сборник квир-поэзии «Под одной обложкой» (2018). Участник первого алматинского слэма, поэтических фестивалей «Полифония» и «Созыв». Публиковалась в изданиях «Воздух», «Новый Мир», «TextOnly», «Аполлинарий», «Знаки», газете «Ышшо Одын», «Мегалит». Книга стихотворений «Именно с этого места» (Алматы, 2014). Живёт и работает в Алматы.