Дактиль

Казахстанский литературный онлайн-журнал

Ольга Передеро

Как бы не сказать лишнего

***

не могу оторвать глаз от тебя отрываю его отрываю но нет мясы и крови но нет слёзы и кости но нет звёзды и земли но нет воды и смехи но нет звери и боги но нет

не оторвать

***

а я п-п-п-п-п-п-полна п-п-п-п-п-п-поэзии

как п-п-п-п-п-п-пьяный сегодня в автобусе, который кричал «я счастье теряю, теряю, теряю, а потом нахожу, нахожу.

где музыка?! мы же за это платим налоги!»

подумала что мы так же как он хотим счастья и музыки

и п-п-п-п-п-п-п-поэзии

п-п-п-п-п-п-п-п-п-п-поэзии

п-п-п-п-п-п-п-п-п-п-п-поэзии

её п-п-п-п-п-п-пьяной п-п-п-п-п-п-п-походки

***

поэзия эта колдунья парадоксов всё преображает до безобразной красоты пишу я это трясясь в автобусе очень долго печатаю одно слово трясусь одним

словом сплошная поэзия которая так всё искажает своим волшебным зеркалом когда и член уже не просто член а хуй

знает что такое

тттак меннняяя трясёт отт поэзииии

***

твоё голое ночное небо лежит передо мной голое насквозь лежит в моих руках протекает сквозь пальцы

так бог отдается человеку

возлюби

ближнего как самого себя и вот я возлюбила дальнего как себя научаюсь

***

— этот день пройдет?

— да, деточка

— а этот месяц пройдет?

— да, деточка, и этот и месяц пройдет, и следующий.

— а год?

— и год пройдет, и за ним год, и год, и год...

— а мы пройдем?

— и мы пройдем, детка, смерть придет. и смерть пройдет.

— как же она пройдет?

— мы ее проводим

***

оленевод в свитере с оленями ест оленину молится оленьему богу

пока олени ночью убегают в отменённое созвездие северного оленя убегают от оленевода от свитера из миски из бога

***

все раненые нуждаются в господе

раненные несмертельно нуждаются в раненном смертельно

раненые нищие духом убогие странные противоречивые глупые страшные те от кого все отвернулись утратившие всё и всех потерянные растерянные разрозненные разломанные поэты шизофреники сироты

нуждаются в господе которого никто не знает

но говорят говорят говорят что он

что он?

он что?

что-что?

***

рак на горе, свисти же

рыба, пой

как много нас, ждущих, когда

***

слушать музыку слушать слова читать другие слова состоящие из букв слушать и читать так постигать мир видеть и слышать и еще нюхать нюхать нюхать чуть не забыла лизать трогать возбуждать любопытство тыкать пальцами ставить ноги в разные положения потом ложиться так и эдак валяться вскакивать и бежать (я плохо бегаю зато хожу) ходить останавливаться и ждать ждать ждать прихода

спасения

подруги

любимого

автобуса

Мессии

прохожего

чужой собаки

весны

ждать прихода

не дожидаться и приходить самой

ведь я сама

спасение

подруга

я любимый

я автобус

я Мессия

я прохожий

я чужая собака

я весна

и вот я пришла

***

не умирай раньше смерти не рождайся раньше жизни не плачь раньше горя

не смейся раньше причины

смех без причины как известно признак счастья мгновенного такого короткого приступа счастья

не смейся не умирай не читай раньше книги не жми руку до конца карантина пусть

всё сначала рухнет потом пожми руку и посмейся потом умри потом поплачь

и снова посмейся смех без причины как известно признак маниакальной стадии а после депрессия тоска суицид потому не смейся ни раньше ни позже не умирай но и не живи слишком ведь смерть тем ближе чем больше жизни живи вполсилы

смейся в полрта

***

ты говоришь тебе нужны суперпоэты

чтобы при их прочтении открывались бездны

а я вспоминаю как когда-то алкоголь подсказал мне

что пизда и бездна родственные слова

потому знаешь поэзия не единственный источник бездн

мы к ней уже все ближе и ближе

к этой закрывающей глаза

***

(«Дормидонт просматривает ваш профиль»)

Дормидонт ну что же вы ну что же

Дормидонт одно ваше имя ого-го а вы теряетесь

не теряйтесь а найдитесь обретите себя во всей своей дормидонтовой сущности

и скорее скорее пишите пишите пишите мне

напишите как дивен мир во время карантина

как ужасен мир тоже напишите

(хотя все это и так давным-давно знают но что же делать не писать ведь невозможно)

как исполнен чудес и чудовищ этот мир не забудьте не забудьте Дормидонт

кто вы чудо или чудовище? скорее всего и то и другое и еще кое-что и кое-что еще

что же это?

хочу узнать это ваше кое-что которое не чудо и не чудовище а некая субличность поселившаяся между

одна из самых убедительных масок Дормидонта

***

грудная клетка

грудная клеть тюрьма для всех душ томятся пищат воют вырваться не могут

пойте в неволе милые

прутья грудной клетки косточки слушают во все уши

***

открывать долгожданное долгозванное письмо а внутри

пустота

прислать пустоту не каждый способен

не каждый решится на такой шаг

пустота содержит в себе немало цитат

немало ссылок и намеков

она мигает радужно недужно

посылая противоречивые знаки

вылавливаю знаки из твоей пустоты

пришедшей мне сегодня

я получила! получила!

держу! держу

пустота вытекает целуя на прощанье мои пальцы

***

скоро пройдет полгода этого года четвертый месяц пятый и шестой откусят кусок две тысячи двадцатого

его корявый бок

хрустнет июнь сочными косточками

***

сбивчиво полушепотом дождь приговаривает эту ночь

приговор спешит спешит

ЛЕКАРСТВО

когда снится недопрожитая жизнь это самые смертельно-утешительные сны приходят убаюкать до новой жилистой лжи если смерть не разбудит

но за окном зеленеет весна тут не до сна рифма напрасна жизнь как говорится это самое

карантин меня мало волнует

волнует многое другое то же впрочем что и до и после

отыщи свой миф говорят

отыщи свой мет говорят

отыщи свое лекарство

которое настоящий овтсракел

***

посмотри на себя: да у тебя же из головы торчит фаллический символ

посмотри назад да у тебя же хвост отрос из правого уха

посмотри-посмотри на кого ты похож стал

весь из стали

кактус растет сквозь ногти

отцовский комплекс вываливается из кармана

язык то врет то врет

пот пахнет болотом

воспоминания кричат оглушительно на всех вокруг

посмотри посмотри на свои рожки да ножки

эти гримасы тобой украдены у стивена кинга

а глаза не умещаются в ладони

ты чужой

ой

ой

ой

твой голос нет не буду его сравнивать со срамом

впрочем что такое срам но не об этом сейчас

говорю посмотри на себя внимательно внимательно вни-ма-тель-но как мать на тебя когда-то

изучи себя свою двоякую смертность

свою убегающую жизненность

как поэзия побег от всех этих излишеств в

так и ты бежишь не глядя под ноги

посмотри же посмотри

да глаза твои такие кривобокие и на этот раз тебя обманут

но ласково

но нежно

***

в промежутках между тишинами воздух шепчет что худ зов худ зов очень худ

***

вот валяется забытый человек и богами и людьми забытый человек

забытый на лавочке не лежит а прямо-таки валяется как фак показанный миру смотри кричит скорченное тело забытого человека смотри как я валяюсь смотри какая я кака валяюсь грязный и забытый тобой мир бог человек

забытый человек кто же тебя забыл?

нет нет это не я тебя забыла точно не я

вот этот прохожий может?

да он может

власти? да власти конечно кто же еще это власти

и все вот эти люди кругом им бы только забыть

но не я не я не я не я

я тебя помню человек видишь как я тебя помню

нет-нет это точно не я забыла

***

облака облака мой внутренний объект бежите во мне ко мне от меня обглодаю ваши души облака до косточек выем глазами небесные ваши упражнения запрягу в удачу вот и вся арифметика ваша ветреная натура неподвластна моей жажде писать письма вам неосторожно

***

«…и птичка вылетает»

и птичка вылетает или птичка заболевает и не вылетает или

вылетает воздушный шар прямо из моего поздравления этой женщины или

не женщины или не вылетает прямо под нос или

это самолёт вылетает прямо под твой потолок и разбивается от переполняющих его чувств или

не разбивается или давай полетаем как говорится если вы понимаете о чём я или

поплаваем ну вы тоже понимаете о чём я или

не понимаете или

сегодня облака или не облака а целые облачищи или вот-вот уже тучки тучи тучнее ещё тучнее или

это все плод фантазии горных богов или

не плод

или мне хочется сказать что-то особенно такое знаете ли из самых глубин но что там в глубинах травмы комплексы архетипы тайны которые совсем и не тайны или

всё-таки тайны?

или я кричу одному человеку пикабу! – потрогать его суховатую улыбку или не улыбку а усмешку его шрам или храм? или не потрогать

или просто или не просто или фрустрация или фумигация или смотреть или не смотреть плакать или не плакать выбор есть или его нет

или он сам тебя выбирает

выбор

выбор из глубин там где многонасёленно

или полупусто но пространство большое или

это мне кажется

это мне кажется кажется кажется

и птичка вылетает

***

поэзия кричит мне в ухо поэзия бьет меня по лицу

я пинаю поэзию и записываю ее стоны

когда много огня теряются смыслы повседневности

***

ты меня увидел и у тебя сразу зачесалось ухо

я увидела тебя и сразу зашевелились мои волосы повсюду

я усмехнулась и из твоего левого глаза вылетела оса

ты закурил и мои пальцы задрожали

мы изучили языки друг друга и стали обходиться без переводчика

языки наши источают сон и свет и нет и свободу

***

час это всего-навсего 60 раз посчитать до 60

и вот кто-то там сидит и считает считает считает

пока ты ждёшь

он (или это она?) неумолимо

тик-так

так-тик

сяк так

там-сям

тук-тук

время придумал дятел

время придумал делатель дел

время придумал тот еще шутник

они все собрались и решили

в минуте 60 секунд

в часе 60 минут

в 60 часах 60 часов

в вечности 60 врат

а что? 60 цифра очень круглая полная беременная временем

беременная тобой и мной

тик так

так ли?

иначе ли?

тук-тук

время всё время стучит где-то слева

или это слово?

***

нет-нет я посмотрю тебя только боковым зрением но

ты чёрен как беззубая ночь ты как поэзия зияешь

и вот там-то и тут как тут

опрокинув полмира разбросав помарки мрака

веселишься нет-нет

только боковое зрение не обманет

удавив не удивит ты

немыслим

оттого я и не думаю а только собираюсь зачем

так много тебя расточителен и вездесущ

как тот самый или наоборот

за шиворот

тащишь к себе но там

где твои пустоты

танцуют мои пальцы без досад

и де сада

просто возьми и

возникни

хромаешь ко мне (от меня)

хромаешь

***

жизнь она такая: грустная но красивая

а потом ррраз

и безобразная! до того

безобразная что кричу ей

да это же не жизнь! это чёрт знает что а не жизнь но это

всё ещё она

стоит неузнанная

смущённо улыбается

***

(все совпадения случайны)

я турок я немного знаю русский я ищу настоящую любовь мой рост 184

я хочу свободных отношений мой размер 25 мой возраст 40

уж не жду от жизни ничего я и не жаль мне пошлого ничуть

я ищу свободы и покоя

я хочу тебя да-да именно тебя и прямо сейчас

мне 36 я ищу того с кем получится резонанс с кем буду близок и физически и духовно

я взбиваю подушку мычащим ты за морями которым конца и края в темноте всем телом твои черты как безумное зеркало повторяя

разведён девочки ищущие спонсора извините

часто думаешь встретить кого-то особенного а потом понимаешь: особенных много нормальных мало. Шучу

я нормальный адекватный мужчина познакомлюсь с девушкой 22-29 лет для совместного проживания

познакомлюсь с девушкой для с/о

не знаю с чего начать пожелаю вам и всем мира во всем мире

хочу жениться на девушке которая не будет против иногда МЖМ

в мрачные месяцы душа моя сжималась в комочек, как неживая,

тогда как тело прямиком направлялось к тебе.

мычало ночное небо.

мы украдкой доили космос и поэтому выжили.

***

когда бог природы бог космоса бог костей бог плоти трудился над твоей твердью как же он сотворял тебе ключицы в чём секрет

дай ключ от ключиц ключ от улыбки ключ от пальцев а за ними голая душа таится пугается громких звуков твоих песен

возможно я когда-то любила тебя так принято говорить принято произносить эту трудное в произношении тяжелое на вес слово

когда-то возможно я тебя

но ключицы только ключицы понимаешь

****

жить в эпоху после бога после любви

жить в эпоху немного мёртвую весело отплясывающую данс макабр

я тоже пляшу закусив губу как бы не сказать лишнего

Ольга Передеро

Ольга Передеро — поэт, переводчик. Родилась в Алма-Ате. Окончила литературные курсы ОФ Мусагет. Участвовала в Форумах молодых писателей России и Казахстана, в поэтических слэмах, участник поэтических фестивалей «Сөзыв» и «Полифония». Автор книги стихов «Протуберанцевыми танцами» (2018, Ridero). Публиковалась в Казахстане («Аполлинарий», «Ышшо Одын», Literra Nova), в России («Полутона», «Воздух», «Лиterraтура») и США (Reflect). Живет и работает в Алматы.