Свежий номер
•
Архив
•
Авторы
•
О журнале
•
Литературная премия Qalamdas
Дактиль
Казахстанский литературный онлайн-журнал
Критика и публицистика
Смирение на тонких лапках
Валерия Крутова
Идеальный мир в повести Асета Сыздыкова «Самый быстрый турайбол»
Селина Тайсенгирова
Сундучки с музыкой. О казахском гостеприимстве, ностальгии и любимых музыкальных инструментах
Андрей Сен-Сеньков
Первый казахский роман как начало феминистского дискурса в казахской литературе
Орал Арукенова
Алмаз Мырзахметтің «Дежавю» әңгімелер жинағы жайлы
Данила Тоқтасынова
Категории (го)рода
Павел Банников
«Чтобы заинтересовать мир, надо заинтересовать самих себя»
Александр Архангельский
Триптих №1. Юрий Серебрянский, Ксения Рогожникова, Ирина Гумыркина
Владимир Коркунов
О критике Бадикове и критике Бадикова
Лаура Копжасарова
«Мы ли мы». Рецензия на пьесу Ныгмета Ибадильдина «Шахмардан выходит из колодца»
Альмира Исмаилова
Дух волшебства. Рецензия на книгу Нурайны Сатпаевой «Серебряная тамга Альки»
Ирина Гумыркина
Возрождение как прыжок. Несколько дружеских высказываний о книге Ануара Дуйсенбинова «Рухани Кенгуру»
Мария Вильковиская
The woman and the Car. О стихах Ксении Рогожниковой
Амангельды Рахметов
Как и почему работает «Муха» Тони Шипулиной
Анастасия Белоусова
«Не знаю, с чего я решил стать писателем». Рецензия на сборник рассказов «Сближение»
Горбунов Андрей
Как выживают детские писатели в Казахстане
Светлана Познякова
Магия слабее пулемёта. О пьесе Ныгмета Ибадильдина
Рамиль Ниязов
Истинный образ. Рецензия на повесть «Хель» Юрия Серебрянского
Ольга Крушеницкая
Улыбаемся и машем. Об инди-истерне Альмиры Исмаиловой
Лиля Калаус
Тёмные сказки Лили Калаус
Людмила Сафронова, Эльмира Жанысбекова
По ту сторону волшебного зеркала: рецензия на детскую книгу «Карантинные человечки»
Алена Тимофеева
«Стих зачинал январь»: о поэзии Раушан Буркитбаевой-Нукеновой
Асель Омар
«Евангелие от Ильи». О своеобразии библейского сюжета в романе Михаила Земскова «Саксофон Гавриила»
Лаура Копжасарова
Тіл біттен жыландар
Бақытбек Қадыр
Барлығының бастауы – бейсаналылық
Ақлима Сапарова
ХХІ ғасыр аударма өнерінің ахуалы (Ж.К.Роулиң «Хәрри Поттер» сериялары бойынша)
Данила Тоқтасынова
Инструкция по созданию монстров
Екатерина Петрикова
Адам дегеніңіз — бұл әлемде өзін галлюцинациядан ажырата алмайтын нүкте
Карима Ахан
Кунаев из соседнего подъезда. Рецензия на роман Орал Арукеновой «Alma Mater»
Анастасия Белоусова
Литература поколения Z
Ирина Гумыркина
О сказке «Котята Пин и Люси в волшебном лесу» Агаты Ниязовой-Беловой
Екатерина Алимп
Әдеби сыйлықтың финалисті Айнагүл Садықовамен сұхбат: «Таланттың жынысқа қатысы жоқ»
Айнагүл Садықова
Айнагүл Садықованың «Күзгі әуен» романы жайлы
Алишер Рахат
«Музей чудиков». Рецензия на рассказы Валерии Крутовой
Селина Тайсенгирова
Память – это политическое
Рамиль Ниязов
«Коммуникация – это фистинг». Рецензия на книгу Марии Вильковиской «Некоторые отрывочные сведения»
Анастасия Белоусова
Казахстанская литература без катастроф. Об антологии «АМАНАТ»
Нина Фрисс
Стихи о войне: манипуляция или терапия?
Ирина Гумыркина
Еркіндік. Рецензия на книгу Ануара Дуйсенбинова «Рухани кенгуру»
Иван Полторацкий
«Женщина, которую я…» Рецензия на сборник фем-письма «Причинное место»
Селина Тайсенгирова
«Күлпет» романына пікір
Алишер Рахат
Гроздья гнева. О романе Ырысбека Дабея «Жуки»
Асель Омар
Художественная функция теории заговора в рассказах Виктора Пелевина
Ана Маскевич
Рецензия на рассказы Валерии Крутовой: «Верность себе vs верность другим»
Вероника Воронина
Живое в прозе Алины Гатиной
Александр Мендыбаев
«Авторы высказались – теперь они пусты». О литературном мюзикле «Слова-паразиты»
Алёна Новожилова
«Не нужно управлять культурой – культура управляет собой сама»
Зоя Фалькова
Как отзываются идеи Достоевского в современном читателе
Галина Галкина
Хронос как отличительный образ творчества поэтов «Московского времени»
Анастасия Белоусова
Укрощение огнем. Рецензия на сборник стихотворений «Чирк» Ксении Рогожниковой
Оксана Трутнева
Влюбленный в жизнь
Игорь Масленников
В центре бури: о чем молчат стихи, написанные в январе
Селина Тайсенгирова
«Брат моего брата» Валерия Бочкова: «Фатализм VS свобода воли»
Вероника Воронина
Постмодернизм уходит. Что дальше?
Асель Омар
Ербол Жумагулов: «Все переводы Абая откровенно слабые, ошибки чудовищны»
Ербол Жумагулов
Премия «Mecenat.kz»: встряхнуть нацию, чтобы найти нового Ильяса Есенберлина
Селина Тайсенгирова
Концептуальное многоточие. Рецензия на книгу стихов Юрия Серебрянского «Проза»
Селина Тайсенгирова
Читая на казахском: нюансы, обретения и потери
Дана Канафина
Новое прочтение «Моби Дика»
Анастасия Белоусова
Возьми крест свой и свидетельствуй любовь
Валерия Крутова
Ревакцинация сознания. Рецензия на пьесу Малики Илахуновой «Смена»
Лиля Калаус
Понять другого. Рецензия на пьесу Алмаса Сексенбаева «Мужчина, который родил голубя»
Асель Омар
Вместе мы почти пейзаж. Рецензия на пьесу Софьи Гордеевой-Уфимцевой «Нейтральные»
Рамиль Ниязов
«Литература – это любовь». Интервью с драматургом и прозаиком Нурайной Сатпаевой
Нурайна Сатпаева
Таблетка реальности. Рецензия на документальный роман Бигельды Габдуллина «Сизо»
Юрий Серебрянский
Олжас Жанайдаров: «Драматургтердің құқығын қорғайтын кәсіподақ болуы керек»
Олжас Жанайдаров
Олжас Жанайдаров: «Драматургам нужен свой профсоюз, который будет отстаивать их права»
Олжас Жанайдаров
Если женщины ненавидят женщин, как же они выживут? Рецензия на пьесу Нурайны Сатпаевой «Грехопадение свинки Пеппы»
Екатерина Петрикова
О весна без конца и без края… Рецензия на пьесу Ольги Малышевой «Дилфизо и Донада»
Рамиль Ниязов
Қазыбек Аманжолдың «018 автобус» пьесасына рецензия
Жансая Тұрмағанбет
Дидар Амантайдың «Терезе» пьесасына рецензия
Бейбіт Әлкеева
Как стать литературным переводчиком? Интервью с Ниной Мюррей и Кристофером Мерриллом
Нина Мюррей
Кристофер Меррилл
«Чирк!» (о книге стихотворений Ксении Рогожниковой)
Ирина Гумыркина
Интервью с Аманом Рахметовым
Алина Гатина
Священные звучания. Шаманский пояс
Антонина ван Лиер
Секс и смех «Ирины Кайратовны»
Асель Омар
Я люблю тебя до слез
Рамиль Ниязов
Девять историй об Америке
Екатерина Петрикова
Новое звучание
Ксения Рогожникова
Бесконечное время
Рамиль Ниязов
Категория субъекта и пространства в стихотворении Ануара Дуйсенбинова «белый шум или то что застряло в зубах»
Анета Кремер
Уроки чтения в не-мертвом доме
Тимур Гузаиров
Детская литература (обзор раздела «Детская литература» онлайн-журнала «Дактиль» за 2019-2020 гг.)
Галина Власова
Освещая «темный угол» русского канона: казахстанская поэзия и расширение русскоязычного мира
Клэнси Лейбл
пер. Сергей Ким
Рупи Каур: надчувственность, что граничит с отчуждением
Яна Грицан
Фантасмагория о Великой Степи
Дмитрий Двинских
Юлия Рогозина
Как зарождается критик. Интервью с Евгением Абдуллаевым
Евгений Абдуллаев
Плюрализм эмансипаторных оптик
Александра Цай
Трепанация совести
Лиля Калаус
Не ты пьешь алкоголь — а он тебя
Екатерина Петрикова
Что такое плохое стихотворение? Мнение поэтов
Павел Банников
Людмила Казарян
Канат Омар
Ирина Гумыркина
Дикие розы Герреро
Айганыш Акылбекова
Песнь блуждающего Данте
Сергей Ким
Вместе сильнее. О творческом тандеме Елены Клепиковой и Ксении Земсковой
Екатерина Петрикова
Три казахстанских лирика
Лена Мухина
Рецензия на «Девять историй»
Горбунов Андрей
О стихах Саши Багметова
Амангельды Рахметов
Архетип сада как часть городской мифологии Алматы
Валерия Короткова
А что продает твой президент? О «Слоге» и не только
Рамиль Ниязов
Мен адасып кеттiм
Бота Сулейменова
Реквием по киргизской литературе
Алина ш.
О поэме Ю. Домбровского «Каменный топор»
Сергей Ким
Новые голоса казахстанской литературы
Ирина Гумыркина
Мемуарные этюды
Зинаида Поляк
Сбежать нельзя остаться
Алина Гатина
Русская литература в Казахстане: 2015-2020. Возвращение джедаев
Павел Банников
О литературной критике
Борис Кутенков
В стране глухих
Алина Гатина
Антропологическая модель современной критики
Вера Савельева
О литературной критике
Канат Омар
О литературной критике
Юрий Серебрянский
Как книги могут помочь справиться с депрессией?
Бота Сулейменова
Двуглавый серафим
Сергей Ким
Совсем другая история
Людмила Казарян
Рецензия на книгу «Кроль Королевы, или Времена перемен» Ксении Земсковой и Елены Клепиковой
Ольга Цепилова
Кому в литературе жить хорошо
Оксана Трутнева